NB! Это не транскрипция или полный перевод конференции, а лишь некоторые выдержки, адаптированные для обывателя.

Пятого февраля 2021 года на заочной конференции, по итогам третьего квартала 2020 года, глава отдела NCSoft по связям с инвесторами Джангвук Ли сообщил следующую информацию:

  • Продажи в четвёртом квартале увеличились на 5% YoY и -4% QoQ (561,3 миллиарда вон).
  • Про мобильные проекты. Продажи Lineage M упали на 1% YoY и 14% QoQ (211.7 миллиарда вон). После скачка продаж в третьем квартале игра находится в процессе естественной стабилизации. Lineage M четвертый год находится в топ 4 по продажам среди мобильных игр в Корее.
    Продажи Lineage 2M увеличились на 16% YoY и 15% QoQ (166.7 миллиарда вон). На данный момент это самый высокий показатель за всё время у проекта. В том числе благодаря крупному обновлению 25 ноября. В 2021 году мы планируем запуск проекта заграницей в Тайване и Японии. В долгосрочной перспективе мы планируем расширять свои тайтлы и на запад, так как в Азии уже стали настоящей глобальной компанией.
    Предварительная регистрация на Blade & Soul 2 состоится 9 февраля.
  • Про проекты на ПК. Общие продажи проектов на ПК увеличились на 4% QoQ и не изменились YoY (121,3 миллиарда вон). Продажи Lineage 1 уменьшились на 9% YoY и 6% QoQ (46.8 миллиарда вон).
    Продажи Lineage 2 на ПК уменьшились на 7% YoY и на 1% QoQ (26 миллиарда вон).
    Продажи Aion увеличились на 133% YoY и на 123% QoQ с запуском классических серверов.
    Продажи Guild Wars 2 составили 14,2 миллиарда вон, что на 20% больше YoY, но на 25% меньше QoQ. Выручка выросла поскольку ситуации с COVID-19 остаётся серьёзной в североамериканском регионе и благодаря дополнению, которое увеличило активность игроков. NCWest разрабатывает новое дополнение, которое должно удовлетворить ожидания наших пользователей и продолжает изучать долгосрочные возможности этого IP.
    Продажи Blade & Soul упали на 13% YoY и на 9% QoQ, но в 2021 году мы планируем ряд изменений, которые должны восстановить доходы проекта.
  • Объём продаж роялти составил 44,1 миллиард вон, что на 1% меньше YoY и на 25% QoQ.
  • Компания разрабатывает несколько консольных проектов ААА уровня, для консолей нового поколения.

Добавил только наиболее интересные вопросы, на мой взгляд.

Секция вопросов и ответов

Вопрос от Ким Джугу (KTB Investment Securities.):

Меня интересуют ваши планы на ваш художественный проект и применение в играх AR и VR технологий. В дополнение к этому, в каком месяце вы планируете запуск Trickster M? Так как вы уже сказали, что планируете запуск в первом квартале. И наконец, вы упомянули что компания разрабатывает ААА игра для консолей следующего поколения. Не могли бы вы уточнить в каких жанрах и есть ли какие-то сроки?

Отвечает Джангвук Ли (Head of IR, NCSoft): 

Что касается нашей платформы UNIVERSE. Мы создали платформу для поклонников K-pop. Она, безусловно, похожа на другие, например с точки зрения присутствия музыкальных клипов, различных фотосессий с артистами, но в тоже время содержит эксклюзивный контент, который будет связан с нашими меди услугами. В дополнение к этому у фанатов есть возможность создавать свой контент на платформе и обмениваться им. И именно этим мы отличаемся от других.

Артисты – это ядро платформы, но для того что бы такая медиа платформа была популярна необходимо использование множества технологий и их поддержка. Мы активно используем наши наработки в области искусственного интеллекта и других технологий для создания такого уникального продута. Тем не менее, поскольку новая концепция не знакома широкой публике, потребуется время что бы мы нашли успешный путь, по которому будем развивать проект. Как только это произойдёт, я думаю, что с помощью этой платформы мы сможем показать, чем мы отличаемся от других на рынке. Вдобавок к этому, как только сервис станет более стабильным по ряду аспектов ситуация будет схожей с игровыми сервисами. То есть пользователи будут выдвигать различные требования и предложения, которые мы проанализируем и постараемся добавить на нашу платформу.

К сожалению, сегодня я не могу сказать конкретно, в какой день или в какие месяцы запустим Trickster M. Я могу сказать, что скоро мы запустим маркетинговую компанию для проекта, и вот тогда у Вас появится чёткое представление о том, какие у нас планы по запуску. Это будет не слишком далёкое будущее.

Что касается вашего последнего вопроса про ААА игры для консолей, к сожалению, на данный момент у нас не так много деталей, которыми я могу поделиться. Я могу сказать, что мы разрабатываем не один, а несколько проектов и когда придёт время, когда мы сможет поделится деталями, мы представим сразу несколько проектов вместе. Что касается сроков, то это будет, скорее всего, следующий 2022 год. Мы всегда заинтересованы в расширении нашей вселенной MMORPG, но и занимаемся исследованием других жанров.

Вопрос от Мун Дже-ли (Shinhan Investment Corp.):

Я думаю, что у нас есть много завышенных ожиданий о будущем компании и её деятельности. Именно поэтому многие вопросы касаются того, что будет дальше. Когда стоит ожидать анонсов мобильных и консольных проектов? Это вопрос этого года? Или, например, для консолей это больше похоже на 2022 года?

Отвечает Джангвук Ли (Head of IR, NCSoft): 

К сожалению, нет четкого графика, которым мы могли бы поделиться с вами на данный момент. Одна вещь, которую я могу добавить в качестве комментария, мы не думаем, что анонсы игр на консолях возможно будет сделать в этом году. Будет ли это в течении 2-3 лет? Мы пока не уверены.

Источники: